Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Контактная информация:

Тел.: +7 (705)4577796

Email: ang-aik@inbox.ru

Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
Объявление от Asia.kz:
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!

Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане

 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz

Новости

Реклама:

Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
Детские страхи до 7 лет.

Страх - базовая эмоция человека. Страх служит нам сигналом, предостерегающим, как реакция на действительную или воображаемую опасность, для самосохранения. 

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями, имеют временный характер при верном отношении к ним, понимании причин приводящих к их возникновению. В случаях, когда страх сохраняется продолжительное время, можно говорить о: 
• нервной ослабленности ребенка; 
• сложных семейных отношениях; 
• неправильной позиции родителей в отношении ребенка. 
Поэтому чрезвычайно важно проработать детско-родительские отношения и внутрисемейный эмоциональный климат. 

Типы детских страхов по возрастным периодам: 
С рождения и до 6 месяцев дети испытывают рефлекторный страх перед резкими звуками, резкими движениями со стороны взрослых, перед приближением больших предметов, потери опоры (падения). 
С 6-12 месяцев появляется страх перед долгим отсутствием мамы, боязнь незнакомых людей. 
От 1 до 2 лет ребенок испытывает страх боли, страх перед животными, движущимся транспортом, темноты, страх одиночества. 
От 2 до 3 лет у ребенка появляется страх, что бросят родители, ребенок испытывает страх высоты, страх перед врачами, страх темноты, боязнь оставаться одному. 
От 3 до 5 лет ребенок испытывает страх одиночества, страх темноты, боязнь замкнутого пространства, страх перед наказанием, связанный с запретами родителей, страх перед сказочными персонажами (Баба-Яга и т.д.) 


Обратите внимание, что в дошкольном возрасте, доминируют основные страхи: страх оставаться одному, боязнь темноты. 

Исходя из перечисленного, можно сделать вывод, что страх является неотъемлемой частью жизни ребенка. 

От 5 до 7 лет появляются страхи, связанные с природными явлениями: гроза, глубина. Страх перед кошмарами. Страх получить плохую оценку, быть неуспешным, непринятым сверстниками. Страх потерять родителей, страх смерти связанный с тем, что в данный возрастной период ребенок начинает осваивать такие понятия, как время и пространство, соответственно ребенок делает для себя открытие того, что жизнь родных и его жизнь имеет начало и конец, что в свою очередь порождает тревожность. Исключением являются дети, родители которых стараются защитить ребенка, создавая огороженный от реальности мир. Такая позиция родителей может привести к тому, что по мере взросления ребенок будет проявлять неадекватные требования к себе, другим и окружающему миру. 


Причиной появления страха у ребенка так же может служить конкретный случай, который произошел с ребенком или с кем-то из близких родственников. Например, ребенок оставался один в темной комнате или один дома, укусила собака и т.д.. 

Игнорирование страхов ребенка может привести к его невротизации. 

Важно обращать внимание на поведение ребенка, в каких ситуациях проявляется, тревожность, страх. 
Ребенок тонко чувствует эмоциональное состояние взрослого, если близкий взрослый тревожится, ребенок перенимает это состояние на себя. 

Важно относится с терпением и пониманием к страхам вашего ребенка. Ребенок, ощущающий любовь, получающий поддержку от взрослых «перерастает» свои страхи. 

Нельзя: 
• Винить, наказывать ребенка за то, что он боится. 

• Пугать сказочными персонажами «Если ты не ляжешь спать, тебя утащит серый волк». 

• Внушать ребенку, что он может заразиться какой-либо болезнью. 

• Изолировать ребенка от реального мира. 

• Гиперопекать его, ограничить его самостоятельность. 

• Предоставлять полный доступ к просмотру телевизора и доступ к компьютеру. Родителю важно предварительно ознакомиться с содержанием того, что будет просматривать ребенок. 


Необходимо выяснить причину страхов. 


Немаловажным в диагностике и коррекции детских страхов является работа психолога. В работе психолога для решения задач диагностики и коррекции используют ряд методик, при использовании которых учитываются психологические и возрастные особенности ребенка. 
Используемые методики:

1. Беседа; 
2. Наблюдение; 
3. Проективные методы - рисование, лепка, игра и т.д. 

Как можно помочь ребенку «Расправиться» со страхом? 


Нарисовать или вылепить свой страх, рисунок может показать то, что пугает ребенка. В случае, если ребенок отказывается или не готов рисовать, родителю можно присоединиться к процессу рисования, нарисовать самому, продемонстрировать ребенку как можно « Расправиться» со своим страхом: 

1. Лучший способ сделать страх смешным, пририсовать смешные ушки, носик, бантик, «ветер, который сдул злого кощея». Важно, чтобы ребенок попытался это сделать сам и предложил свой вариант, как можно сделать страх смешным. Если ребенок все же отказывается рисовать, не надо настаивать иначе ребенок «закроется». 
2. Еще один способ « Расправиться» со страхом, чтобы ребенок порвал рисунок на мелкие кусочки или закопал его в землю. 

Хорошо проиграть с ребенком пугающее событие. Игра - способ выражения чувств, способ безопасного для ребенка моделирования окружающей действительности. Благодаря игре происходит эмоциональное отреагирование негативных эмоций.
В игре можно помочь ребенку, найти способ победить свой страх. Игра – естественный для ребенка способ выразить себя, B игре ребенок способен переживать свой страх заново (понарошку), благодаря этому снижать остроту переживания. В игре ребенок может почувствовать себя сильным, способным победить «врага». 

Примеры игр, этюдов: 

1. Страшный сон. 
Кукла –ребенок ложится спать, и вдруг... в темном углу появляется что-то страшное (привидение, волк) желательно, чтобы ребенок сам назвал персонаж. «Чудовище» обязательно должно изобразиться как можно смешнее. Кукла-ребенок боится, дрожит (все эмоции должны быть сильно преувеличены, продемонстрированны в игре), а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне... 
2. Этюд Грoзa . 
Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание (а не только демонстрирование на ширме событий и действий) в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь. Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается. «Ребенку» жаль щенка, но с другой стороны страшно открыть дверь на улицу. Какое-то время эти два чувства борются в его душе, потом сострадание побеждает. Он впускает щенка, успокаивает его, берет себе в кроватку, и щенок мирно засыпает. В этом этюде важно подчеркнуть, что «ребенок» чувствует себя благородным защитником слабого. Желательно найти маленькую игрушечную собачонку, чтобы она была заметно меньше куклы-ребенка. 

Играйте вместе с ребенком, если ребенок не готов к игре не надо настаивать, для начала ребенок может выступать в качестве зрителя, а взрослый проигрывать сценку. 


Сказкотерапия. С ребенком необходимо разговаривать на простом и доступном для него языке. Совместное чтение сказок – простой и интересный способ получить знания о мире и о взаимоотношениях в нем, где персонажи приобретают положительные и отрицательные качества. Можно работать уже с написанной сказкой или сочинить ее совместно с ребенком. 

1. В сказкотерапии необходимо познакомить ребенка с персонажами, чтобы ребенок смог понять характер каждого. Хорошо, если главный герой будет похож на ребенка. 
2. После подробного описания героя, он обязательно сталкивается с определенными трудностями, схожими с трудностями ребенка. 
3. По сюжету должно присутствовать несколько вариантов выхода из ситуации. Каждую возможность нужно подробно рассмотреть. Ребенок сам может предложить выходы, к которым родителям стоит прислушаться.

4. Кульминация — главный герой обязательно справляется с трудностями, знакомится с новыми друзьями. 
5. В финале положительный герой одерживает победу. 

Примеры существующих сказок для преодоления детских страхов: 
1. «Красная Шапочка» 
2. «Гуси-лебеди» 
3. «Волк и семеро козлят» 
4. «Баба Яга»

Храмцова Эвелина

 

С давних времен люди, наблюдая целебное воздействие верховой езды на организм человека, полагали, что лошадь "забирает плохую энергию" у человека и дает хорошую. Сейчас, наряду с такими объяснениями, есть и попытки сугубо научного объяснения механизмов положительного влияния лошади на тело и психику человека. 

Крупная лошадь переносит на всадника за минуту около 110 колебательных импульсов: вверх-вниз по длине оси тела (против силы тяжести), вперед-назад по фронтально-поперечной оси тела, из стороны в сторону вокруг сагитально-поперечной оси тела, диагональные движения по диагонали вокруг функциональной точки центра тела. Сложные движения мышц спины лошади, состоящие из множества элементов, оказывают массирующее и разогревающее (температура тела лошади на 1,5 градуса выше, чем у человека) воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях. Движения лошади переносятся на сидящего человека, его тазобедренный сустав и пояснично-позвоночный столб, имитируя и стимулируя движения, которые совершает здоровый человек при ходьбе, т.е. при сидении человека на неоседланной лошади свободная езда верхом представляет собою типичную при ходьбе тренировку туловища. Во время движения лошади, для того, чтобы сохранить правильно посадку, всадник вынужден удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом в работу включаются все мышцы тела, а у больного человека и те, которые, не будучи пораженными, обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений. Этот важнейший эффект иппотерапии не может быть достигнут никакими другими двигательными способами лечения. 

Лечебная верховая езда предназначена для детей и взрослых, нуждающихся в физической, психосоциальной и личностной реабилитации и адаптации. Вот только некоторые из заболеваний, по которым проводится реабилитация посредством верховой езды: 
Нарушения опорно-двигательного аппарата, возникших в результате поражения центральной нервной системы (в частности, детском церебральном параличе), полиомиелита, в результате травм, а также нарушения осанки (сколиозах 1 - 2 степени, кифозах); 
остеохондрозы, радикулиты; 
нарушения психо-эмоциональной сферы; 
нарушения умственного развития различной этимологии (задержка психического развития, олигофрения, синдром Дауна и др.); 
психические заболевания (шизофрения, аутизм, поведенческие расстройства и др.); 
сердечно-сосудистые заболевания; 
комплексные нарушения развития и др. заболевания 

Общение с лошадью и верховая езда позволяет снять стресс и минимизировать его последствия, дает нагрузку на все мышцы тела и поддерживает всадника в хорошей форме. Более того - за границей разработаны специальные программы по лечебной верховой езде для борьбы с ожирением и целлюлитом. 

Основные результаты занятий: 
Увеличение подвижности и объема движений, снижение спастичности, улучшение координации движений, улучшение равновесия, улучшение мелкой моторики (работы мышц кистей и пальцев) и возможностей выполнения бытовых процедур; 
повышение устойчивости к физическим нагрузкам; 
нормализация мышечного тонуса; 
увеличение активности, появление уверенности в своих силах, улучшение обучаемости и внимательности; 
снижение возбудимости, уменьшение страхов, агрессивности, замкнутости. 
расширение круга общения, научение новым умениям и навыкам. 

Лошадь заставляет "работать" практически все группы мышц сидящего на ней человека, в том числе и пораженные болезнью мышцы. В результате чего они получают нагрузку, укрепляются, исчезает или уменьшается мышечная атрофия. При диспластическом сколиозе, например, положительный эффект достигается за счет создания вокруг позвоночника сильного мышечного корсета, вследствие чего происходит коррекция искривления в сторону уменьшения градусов искривления. 

Мышцы лошади не только передают колебания человеку, но и как бы массируют его. Причем, поскольку температура лошади на полтора-два градуса выше, чем температура человека, получается своеобразный "массаж с подогревом" - интенсивный, глубокий, и в то же время щадящий. Более того, доказано, что во время верховой езды в полную силу начинают работать легкие, кровь, мышцы, головной мозг обогащается кислородом - за счет этого эффекта даже разработаны специальные программы для реабилитации больных перенесших инфаркты и инсульты. 

 

В 

Зависимость в отношениях. На тебе сошелся клином белый свет

Все мы в той или иной степени нуждаемся в доброжелательном к себе отношении. Находим пару, создаем семью и учимся жить вместе. Мы привязаны к близким, и терять эту связь тяжело. Сама мысль об этом мучительна, но жизнь после расставания не заканчивается.

Говорить о зависимых отношениях можно, если один-единственный человек становится «светом в окошке». Ради сохранения отношений вы постоянно отказываетесь от собственных интересов. В зависимых отношениях здравый смыл перекрывается страхом потери. Люди годами готовы терпеть боль и унижение, несправедливое к себе отношение, лишь бы оставаться вместе. Иначе жизнь для них теряет смысл.

Давайте разбираться, что же удерживает пару вместе. Как можно изменить жизнь к лучшему. Все ниже описанное в равной степени касается и мужчин, и женщин. Пол не имеет значения, перед любовной зависимостью все равны.

Для начала перечислите черты идеального мужа (для женщин) и идеальной жены (для мужчин) от 5 до 10 основных качеств. Прочитайте теперь его отстраненно, никого не напоминает? Теперь замените мужа или жену на слово родители. Как вам?ВВВВ Вероятнее всего это список качеств идеальных родителей. Ожидания, что наш партнер заменит нам родителей, ведут к разочарованиям. Большинство трудностей в отношениях с супругами проходят после проработки отношений с родителями.

Среди многочисленных вариантов душа безошибочно выбирает того, кто напоминает нам родителей. Своеобразная попытка прожить и завершить детскую историю, проигрывая ее снова и снова. Прожить трудную ситуацию детям помогает игра. Сюжеты игр повторяются до тех пор, пока они полностью не освободятся от сложных переживаний. У взрослых устроено так же, только игры идут уже не понарошку, а всерьез.

Взрослые игры «Я хочу – ты мне должен»

Зависимые отношения держаться на конфликте. На одном полюсе живут собственные ожидания и потребности. На другом – дикий ужас от мысли остаться в одиночестве. Временами может казаться, что один из партнеров меньше заинтересован в отношениях. Это не так. Иначе отношения давно бы закончились в одностороннем порядке. Обычно эта связь действует в обе стороны. Один убегает, другой догоняет. Потом роли меняются.

Угроза расставания невыносима для каждого. Одновременно с этим невыносимо больно, от того, что важные потребности (в любви, принятии, заботе) остаются нереализованными. Разум постоянно спорит с чувствами. У того, кто догоняет, актуальная потребность в близости. У того, кто убегает — потребность в уединении. Каждый преследует свои цели, при этом игнорирует желания любимого человека. Так эта игра «я хочу — ты мне должен» продолжается по кругу.

zavisimost-v-otnosheniyah

Стадии конфликта зависимых отношений

  1. Появление потребности. Желание предъявляется партнеру в виде намеков, либо ультиматума.
  2. Отказ. Просьба игнорируется, либо в грубой форме отклоняется.
  3. Рост недовольства. После отказа накрывает злость и обида. «Неужели так много прошу?»
  4. Мысли о разрыве. «Если бы он меня любил, то не отказал бы. Значит, он меня не любит. Нет смысла быть вместе.
  5. Предъявление претензий и ссора. Ворох чувств, мыслей и ожиданий кипят внутри. Незначительного повода достаточно для выяснения отношений. Бурная ссора заканчивается расставанием.
  6. Страх одиночества. Наступает этап прозрения – это конец. Страшно остаться одной. Делает все, чтобы вернуть отношения. Отказывается от своих первоначальных запросов.
  7. Сближение и примирение. Радость и эйфория от того, что снова вместе, заглушает все остальные чувства. Тем не менее, осадок в виде обиды остается.

Как же остановить игру и начать жить счастливо вместе?

Часто можно услышать мнение, что зависимые отношения надо немедленно прекращать. Но если бы это было так просто, то сейчас не было бы этой статьи. Расставаться только от того, что партнер не соответствует вашим ожиданиям, совсем не выход. Мое личное убеждение, что надо по возможности сохранять отношения, особенно если эмоциональная привязанность до сих пор жива.

Во-первых, рвать отношения по-живому — это очень больно.
Во-вторых, очень велика вероятность, что в следующих отношениях все повторится вновь. Пока нами владеет детская жажда ВВВВ безусловной любви, мы будем выбирать похожих партнеров.

Важно признать, что ваш партнер:

  • не является вашим родителем;
  • живой человек, у которого есть свои потребности и ограничения;
  • очень нужен вам.

Несмотря на то, что корни проблемы появились в детстве, решить ее можно сейчас. Любая зависимость рассматривается как глубинная жизненно важная потребность в качествах партнера, которые в самом себе не признаются. Бегство в зависимые отношения — изначально провальная затея. Костыль в виде «второй половинки» — довольно шаткая конструкция. Ведь по сути мы не замечаем важную часть себя, отдаем ее другому человеку.

Прежде чем принимать решение, быть вместе или не быть, следует понять, какие качества является столь необходимыми. Затем найти в себе эти качества. Уверена, они точно есть. Позволить себе быть такой. Если мы говорим про зависимость в отношениях с любимым человеком, то ответьте на вопросы:

В какое состояние я попадаю рядом с ним? Что в этом состоянии самое ценное для меня? Какое качество есть у него, но мне не доступно? Как изменится моя жизнь, если я позволю себе быть такой?
Рядом с ним я чувствую себя значимой. Это дает мне силы добиваться отличных результатов на работе. Он уверен в себе, знает, что хочет. Если я позволю себе быть уверенной, то я смогу быть самостоятельной и свободной.

Рекомендации

Для тех, кто догоняет. Замечайте свои потребности. Говорите о них партнеру, но не требуйте от него невозможного. Будет готов – сделает. Нет – найдите способ поучить желаемое в другом месте.ВВВВ Мне хочется поговорить по душам, но любимый человек не в духе и отказывается. Что ж, без обид и претензий договариваюсь о встрече с подругой. Моя потребность в общении реализована. Его потребность в покое тоже. Всем хорошо.

Для тех, кто убегает. Когда партнер требует внимания, возникает ощущение, что вы в ловушке. Скажите об этом партнеру, но таким образом, чтобы не ранить его. Попробуйте проявлять инициативу сами, в той степени, какая будет для вас комфортна. Останавливайтесь в тот момент, когда почувствуете, что уже достаточно, но еще не чрезмерно. Это поможет сохранить контакт и не доводить до ссоры.ВВВВ Я устал, хочу отдохнуть (посмотреть фильм, почитать книгу). Давай лучше на выходных сходим куда-нибудь вместе.

Отношения под знаком «все сложно» можно изменить на «все хорошо».
Для этого достаточно бережно относится к себе и с уважением к партнеру.
Любви, взаимопонимания и счастья вам.

Автор: Людмила Чередниченко

Записки начинающего п­апаши.

Если спросить – как м­ои ощущения от пребыв­ания в состоянии начи­нающего папаши, то мо­й ответ – многозначит­ельное выражение лица­ и незнание что ответ­ить внутренне. Это ес­ли вкратце.

Да, я носил передачки­ в роддом, ездил за «­экстренным» набором н­едокупленного ВВ прямо ­перед родами. Было ощ­ущение происходящих и­зменений – лёгкая фоб­иизированность эмоцио­нального фона. Но есл­и говорить о чётко ощ­ущаемой дельте в ощущ­ениях” до-после”, то ­её трудно ощутить и с­формулировать.

Не так давно я смотре­л в ролик – автор гов­орил о вечности, кото­рую держишь в руках в­ виде своего ребёнка ­и ответственности за ­задаваемый “вектор”. И держа его в руках, ­я пытаюсь почувствова­ть эту вечность. А во­т какая она на психол­огический вкус?...

Изменило ли меня как-­то появление ребёнка,­ как сам факт - скоре­е нет, но осознание п­риносит мне спокойств­ие.

 А. Гайдаш.

Если я пуст...

Любимый человек не спасает нас ни от чего: он и не должен спасать.
Многие люди ищут пару, пытаясь таким образом разрешить свои проблемы. Они наивно полагают, что любовные отношения вылечат их от скуки, тоски, отсутствия смысла в жизни. 
Они надеются, что партнёр заполнит собой пустоту их жизни. 
Какое грубое заблуждение! 
Когда мы выбираем себе пару, возлагая на неё подобные надежды, в конце концов, мы не можем избежать ненависти к человеку, не оправдавшему наши ожидания. 
А потом? Потом мы ищем следующего партнёра, а за ним другого, потом — ещё и ещё… Или решаем провести остаток жизни в одиночестве, жалуясь на жестокую судьбу. 
Чтобы этого избежать, следует разобраться с собственной жизнью, не ожидая, что кто-то сделает это за нас.В 
(Хорхе Букай)

7 хобби, которые развивают интеллект.

Долгое время считалось, что уровень нашего интеллекта определяется генами и развить его больше - невозможно. Поэтому, все что нам оставалось - это довольствоваться тем, что есть. Однако, не так давно, учёные доказали, что мы можем повышать уровень интеллекта, практически безгранично. И теперь мы знаем, что, путём изучения нового, мы создаём новые нейронные связи в мозге, и они помогают ему работать лучше и быстрее. В свою очередь, мы представляем Вам список из семи хобби, которые сделают Вас умнее:  

Музыка

 Игра на музыкальных инструментах развивает креативное мышление, аналитические способности, филологические и математические способности, моторные навыки и т.д. Это всё - потрясающие преимущества, и хотя многие утверждают, что эти навыки можно развить также с помощью спорта, есть одна вещь, которую даёт только игра на музыкальных инструментах - она создаёт новые связи в мозолистом теле, сплетении нервных волокон, связывающем полушария мозга. Это улучшает память, способность к решению проблем и работу мозга в целом, вне зависимости от того, какого Вы возраста.

Чтение литературы

Вне зависимости от того, что именно Вы читаете - Гарри Поттера, Игру престолов или глянцевый журнал, - преимущества чтения одинаковы. Чтение понижает уровень стресса и развивает интеллект во всех трёх направлениях: в эмоциональном, подвижном (способность мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта) и кристаллизовавшемся (накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки). Чтение помогает развить способности к решению задач, развивает умение применять знания на практике и лучше понимать чувства окружающих.

Спорт

Регулярные занятия спортом помогают Вашим клеткам получать BDNF - нейроторфин, вещество, стимулирующее и поддерживающее развитие нейронов. Это вещество улучшает память, концентрацию и понимание. К тому же, учёные полагают, что сидячий образ жизни имеет прямо противоположный эффект, то есть мешает нашему мозгу работать на полную.

Филология

Ну сколько раз Вам говорили учить иностранные языки? Исследования показывают, что люди, владеющие несколькими языками, в среднем, имеют уровень IQ выше, чем те, кто пренебрёг уроками английского в школе. Владея вторым языком Вы проще справляетесь с любыми задачами интеллектуального характер Владение хотя бы одним иностранным языком даёт огромные преимущества. Благодаря им, мы можем лучше фокусировать своё внимание, повышать продуктивность и даже контролировать своё окружение. Так что подумайте, может быть, именно владения иностранным языком Вам не хватает для продвижения по карьерной лестнице? Повторение - мать ученья Наверное, многие сдавали экзамены в университете с блеском, но сейчас вряд ли припомнят не только свой ответ, но и вообще что-либо по теме экзамена. Это потому что тогда, перед экзаменом мы зубрили учебники и конспекты и в день сдачи казались себе экспертами, но, проблема в том, что полученные знан800800800800800ия не применяемые на практике или не повторяемые - забываются со скоростью света. Вот ещё одна причина, почему изучение иностранного языка делает нас умнее это постоянное повторение пройденного. Весь словарный запас и правила грамматики мы повторяем вновь и вновь - это и делает нас знатоками. Так что, если Вы действительно хотите что-то запомнить или чему-то научиться - повторяйте это изо дня в день, из года в год, пока оно не станет частью Вас самих.

Тренировки - не только для мышц.

Загадки, викторины, судоку, кроссворды, настольные игры, карточные игры и прочие занятия - повышают нейропластичность - способность мозга изменять привычное поведение на основе нового опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия. Это повышает наши когнитивные навыки, влияет на наше поведение и контроль эмоций, позволяет нам смотреть на вещи с разных точек зрения. Кроме того, люди с повышенной нейропластичностью менее подвержены психическим расстройствам, депрессии и беспокойству, они быстрее учатся новому, лучше запоминают и фокусируют внимание.

Медитация

В 1992 году Далай-лама пригласил учёного Ричарда Дэвидсона провести эксперимент - изучить его мозговую деятельность во время медитации, чтобы выяснить можно ли задействовать определённые мозговые центры по желанию. Когда Далай-ламу и остальных монахов попросили медитировать, сфокусировавшись на такой эмоции как сострадание - их электроэнцефалограмма мозга показывала, что они находятся в состоянии сострадания. Результаты этого исследования были опубликованы в передовых медиа ресурсах и привлекли немало внимания. Этот эксперимент показал, что человек в силах контролировать свою мозговую деятельность настолько, что может чувствовать что захочет и когда захочет. Это, фактически, означает, что мы - всесильны. Мы можем чувствовать себя увереннее перед важной встречей, влиятельнее перед переговорами и убедительнее в процессе продаж. Основная идея в том, что мы можем развивать наш мозг беспредельно, применяя разные виды деятельности для развития разных участков нашего мозга. Главное для этого - желание развиваться и не стоять на месте. Поэтому, даже если Вам кажется, что Вы достигли своей вершины - всегда есть к чему стремиться!

 

Пожаловаться на сайт